среда, 7 декабря 2016 г.

Тестирование трафарета (продолжение)

Продолжаю тему тестирования трафарета «Медовые соты» (Производитель: STAMPERIA, арт KSG293), предоставленный компанией «Гела».
Вообще трафареты такого плана в скрапе хорошо использовать для создания фонового рисунка, что я и попробовала сделать с помощью разных вариантов красителей. В качестве основы использовала плотную белую бумагу (ватман и для акварели).



Вариант №1 - Спрей. Спрей на водной основе, а значит, очень жидкий и у меня были подозрения, что аккуратный рисунок вряд ли получится.



Результат меня, мягко говоря, разочаровал. В качестве рисунка для миксед-медиа он бы и подошел, но я хотела сделать обычную открытку, а потому решила получившийся лист использовать для создания декора.
Фоновым штампом нанесла узор,


а потом дыроколом вырезала цветы, края у которых затонировала перманентными чернилами "PIGMENT IZINK" с жемчужным эффектом (золото, арт 80618). Этими же чернилами окрасила парочку полубусин, из которых планировала сделать серединки цветочков.


Так как у меня оставался еще обрезок бумаги с красивым напылением перламутрового спрея, то я решила использовать его в качестве фона открытки. Веточка - вырубка, надпись - металлик-наклейка.


Результат при дневном освещении.



Результат при съемке со вспышкой (так хотя бы немного видеть переливы розового спрея).


Вариант №2 и Вариант №3 - акриловые краски. В одном варианте использовался даббер, во втором краска наносилась с помощью поролоновой губки.





Результат в целом схож. Но губкой мне понравилось больше наносить, так как я могла регулировать количество краски на губке.
Из этой бумаги получилась вот такая быстрая CAS-открытка, для создания которой я использовала только три штампа Питерского Скрапклуба и один дотс.


Последним, 4-м вариантом стали все те же перманентные золотые чернила, которые я наносила поролонкой.



Результат - так себе. Пока отложила в сторону вместе с желтым, потом может придумается, куда пустить эти два варианта. Они совсем не зимние, а потому пригодятся для работы над летними открытками.

Итак, впечатления и выводы. Трафарет имеет шершавую поверхность, к которой моментально прилипает краска и ее сложнее смыть, чем с трафаретов, у которых хотя бы одна из сторон - гладкая. Трафарет слишком тонкий, при мытье приходится соблюдать осторожность, дабы не порвать перемычки рисунка. И самый главный минус - за счет того, что у него нет клейкой стороны, он неудобен при работе с очень текучими красителями. Для этого придется приобретать специальные клеевые спреи для временной фиксации. Я же прижимала трафарет к бумаге тяжелым (ножницами и металлическими линейками), но это мало помогло. Но сам по себе трафарет мне понравился и я его наверняка еще не раз использую и с акрилом, и с текстурной пастой, когда буду делать что-то в стиле миксед-медиа.

И несколько слов о перманентных чернилах "PIGMENT IZINK" с жемчужным эффектом (золото, арт 80618) :
  • цвет - слишком уж темный для золотого. В розовой открытке он мало отличается от наклейки "медь". Но сам по себе цвет мне понравился.
  • плотность - отличная. Чернила покрывают поверхность так, что не видно, какого цвета была поверхность до окраски. Очень удобно, так как можно использовать не только на белых поверхностях.
  • стойкость - вода окрашенным поверхностям не страшна. Да и механические повреждения маловероятны. Во всяком случае, полубусины при приклеивании на открытку я брала пинцетом с рифленой поверхностью, и они не выглядели потом оцарапанными. 
  • высыхание - у тонкого слоя почти моментальное. Это плюс, когда надо быстро что-то сделать. И это минус, так как возможные подтеки сложно убрать, да и тот же трафарет пришлось бежать отмывать сразу после нанесения на бумагу рисунка, чтобы он не остался пятнистым.

Самый главный минус у этих чернил - их "упаковка". Пузырек оснащен крышечкой с пипеткой, которая моментально засоряется и ее приходится постоянно прочищать тонкой проволочкой. К тому же пипетка неудобна вообще сама по себе, так как требует дополнительного инструмента для нанесения чернил (кисть или губку). Гораздо выгоднее было бы использовать крышечку с кисточкой типа тех, которыми оснащены пузырьки с лаком для ногтей.
В описании этих чернил указано, что они хорошо смешиваются между собой, позволяя получить новые оттенки, но так как у меня был только один вариант (золото), проверить данный факт не получилось. Хотя наверняка потом попробую подтонировать золото какой-нибудь краской и посмотрю, что получится. :) В целом же я чернилами довольна и по возможности приобрету ещё другие цвета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий